27/9/2024
Правительство РФ 19 сентября приняло постановление №1281 о внесении изменений в постановление правительства РФ от 8 февраля 2018 г. № 127. Последним ранее была определена процедура категорирования объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ), которая действовала до сих пор. Нынешнее изменение этой процедуры состоит из трех пунктов:
Максим Фокин, Директор департамента сертификации и безопасной разработки ОС «МСВСфера» (входит в экосистему «Инферит», ГК Softline) ответил на вопросы журналиста TAdviser.
Этап формирования перечня объектов КИИ для категорирования был важен до тех пор, пока в стране формировались перечни типовых отраслевых объектов критической информационной инфраструктуры, функционирующих в различных сферах, установленных пунктом 8 статьи 2 Федерального закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».
К настоящему моменту такие перечни сформированы в полном объеме, и нет никакого смысла формировать перечни объектов для категорирования силами субъектов КИИ, т.к. этот процесс был достаточно тяжелым и непонятным для таких организаций.
При формировании перечней на местах многое зависело от компетенции специалистов, функционирующих в различных субъектах КИИ. Там, где компетенции были лучше, составлялись более или менее вменяемые перечни объектов. Где компетенции были пониже, там и результат получали соответствующий. В результате выполнения данного требования организации (субъекты КИИ) зачастую формировали избыточные перечни объектов КИИ, также нередко забывая добавлять в эти перечни реально важные для государства объекты.
Теперь нет необходимости заниматься данной работой. Можно взять готовые перечни типовых отраслевых объектов КИИ и соотнести с объектам своей организации, что позволит однозначно идентифицировать все объекты КИИ в организациях. Это позволит сократить на порядок время работы по категорированию объектов КИИ, разгрузить регулятора, сократить расходы организаций на обеспечение безопасности избыточных объектов, а также обеспечить защиту необходимых для государства объектов КИИ.
Сам процесс для субъектов КИИ и регулятора сильно упростится, что должно благотворно повлиять на обеспечение безопасности реально важных для страны объектов КИИ.
На тему сокращения сроков ответить пока не представляется возможным. Всё зависит от того, как будет выстраиваться работа по категорированию объектов КИИ. Лучше подождать разъяснений от ФСТЭК России. Когда мы их получим, станет понятно, какой теперь срок будут выдавать субъектам КИИ на категорирование таких объектов.
Да, насколько я понимаю, в этом и была главная задумка. Теперь не нужно в каждом конкретном субъекте КИИ своими силами сводить свои критические процессы с системами и пытаться понять, какие из систем отнести к объектам КИИ.
Достаточно взять утвержденные перечни типовых отраслевых объектов КИИ и сопоставить их с системами, реализующими критические процессы в субъекте КИИ. Если видите соответствие, значит, ваша система является объектом КИИ, и её нужно категорировать и защищать.
По самому же процессу согласования объектов КИИ с регулятором необходимо дождаться разъяснений ФСТЭК России.
Архитектор Linux — кто это? Что из себя представляет дистрибутив ОС Linux и чем отличается от Windows? Что изменилось за последние 30 лет? Кому нужна эта операционная система? Как долго нужно учиться, чтобы стать архитектором? Эти и другие вопросы «Компьютерра» задала Леониду Кантеру, архитектору по интеграции ОС «МСВСфера» от «Инферит». Погружаемся в историю и узнаём, как выглядели операционные системы 30 лет назад и как Linux может стать ведущей ОС в России с уходом Microsoft с этого рынка.
Умные дома, умная техника, умные устройства, умные колонки. Миллиарды таких «умных устройств» уже окружают нас — от привычных гаджетов вроде умных часов, телефонов, пылесосов до автономных машин и «умных городов». В основе многих таких IoT-решений сегодня лежит искусственный интеллект. Что представляет собой AIoT и к каким изменениям стоит готовиться? Тему раскрывает директор по маркетингу российского ИТ-вендора «Инферит» Анна Кулик.
Операции по имплантации распространены шире, чем принято думать. Мировой рынок бионики, в том числе конечностей, органов зрения, слуха и внутренних органов, по данным Mordor Intelligence, в 2023 году достиг $6,1 млрд. Как менялась сфера протезирования на и какие инновации доступны уже сегодня? Валерия Стопичева разобралась вместе с лидерами отрасли протезирования в статье статье спецпроекта "Инферит" и "Компьютерра" - История ИТ. Медицина.