Следующая остановка — арена драконов! На что будет способна VR-телепортация будущего

12/12/2024

Содержание:
Можете ли вы себе представить, как меняете пространство в плейлисте своего телефона? Почти как в пульте управления телепортом! Благодаря быстрому развитию VR-и AR-технологий это будущее не за горами. Как развивалась VR-индустрия? Какие удивительные проекты реализуют технологичные компании и как будут выглядеть метавселенные будущего? Расскажем в финальной статье цикла от Анны Кулик, директора по маркетингу «Инферит», российского производителя компьютерного и серверного оборудования и разработчика инфраструктурного ПО. А если вам интересно узнать больше, как уже сейчас меняется наша жизнь с ИИ, не забудьте перейти в предыдущую статью рубрики «Пять столпов будущего: на пороге технологической сингулярности».

От стереоскопов до цифровых миров

Еще в XIX веке были популярны панорамы и стереоскопы, создававшие иллюзию присутствия. В 1935 году Стэнли Вайнбаум в романе «Очки Пигмалиона» впервые описал нечто похожее на современные VR-устройства.

Именно так фантаст XX века описывал очки которые помогут «расширить картинку» виртуального мира:

«В фильме есть изображение и звук. Теперь представьте, что к ним я добавляю вкус, запах, даже осязание, если интрига пробуждает в вас интерес. Представьте, что я ввожу в действие и вас. Вы разговариваете с призраками, а призраки разговаривают с вами. Действие разворачивается не на экране, а вокруг вас, и вы сами участвуете в нем».

Спустя 25 лет, в 1960-х годах, появились первые прототипы «фантастических очков» из романа Вайнбаума — устройства виртуальной реальности. Однако изначально они были слишком громоздкими. Например, Мортон Хейлиг в 1962 запатентовал первый в мире виртуальный стимулятор, своими габаритами он напоминал игровые автоматы 80-х.

Новая эпоха иммерсивных технологий началась в 2010-х благодаря мощным игровым движкам и компактным VR-гарнитурам, таким как Oculus Rift.

Постепенное совершенствование технологии позволило использовать виртуальную (VR) и дополненную (AR) реальность в играх, обучении, а также психотерапии. Например, для создания терапевтических сценариев, которые помогают пациентам преодолеть фобии и тревожные состояния.

VR и AR продолжают активно развиваться. Так, по данным отчета IDC, на 2024 год индустрия дополненной и виртуальной реальности демонстрирует уверенный рост. Ожидается, что к концу года рынок AR/VR-устройств вырастет на 32,3% по сравнению с прошлым годом и достигнет объема в 14,19 млн единиц. При этом наибольший интерес у пользователей вызывают автономные гарнитуры (с самостоятельным процессингом), доля которых в общем объеме поставок превысит 50% к 2027 году.

Что нас ждет в ближайшие годы? И о чем позволяют уже сейчас говорить наработки в AR/VR?

Персональные цифровые миры — будущее уже наступило

Технологические гиганты и стартапы активно работают над следующим поколением AR-очков, которые будут легче, компактнее и функциональнее современных моделей.

В 2024 стартап Yoilo, одним из инвесторов которого выступает Кафедра РВК, обещает выпустить первую версию легких AR-очков с полупрозрачным биноклем. Устройство предоставит пользователям «непревзойденный 140-градусный угол обзора» для полного погружения в смешанную реальность (дополненную и виртуальную реальность).

Не отстает и российский бизнес. Резидент «Сколково» компания HeiToiIo разрабатывает первый в стране полноценный бестелефонный AR-шлем с разрешением 4К для применения в промышленности и образовании. Прототип устройства уже проходит тестирование на площадках Ростеха.

Все эти разработки приближают момент, когда AR-очки станут таким же привычным аксессуаром, как смартфоны сегодня. С повышением доступности и функциональности технологий вырастут и возможности пользователей по настройке персональной дополненной реальности. Это откроет двери в принципиально новые форматы коммуникации, работы и развлечений.

Сам себе сценарист и режиссер. В 2024 году появился ИИ-сервис Showrunner от Fable Studio — интерактивное, персонализированное медиа, позволяющее каждому зрителю создать эпизод сериала за считанные минуты без необходимости в сценаристах, аниматорах или актерах озвучки. Своего рода «Netflix для ИИ» по запросу.

Как это работает? Чтобы создать собственное медиа, достаточно задать короткую фразу вроде «Рик и Морти отправляются на планету разумных тако». Алгоритмы Showrunner анализируют ее и создают серию сцен, которые объединяются в полноценный эпизод. ИИ способен понимать контекст, развивать сюжетные линии, добавлять новых персонажей и локации на основе запроса. После шаблон, предложенный ИИ, можно отредактировать на свой вкус. Вот и все — ваше собственное медиа создано и готово к просмотру. Им можно делиться с друзьями или отправить на рассмотрение в Showrunner. Лучшие работы пользователей будут включены в официальный каталог платформы, а их создатели могут получить вознаграждение и процент от доходов.

Подобные сервисы — начало большой трансформации игровой индустрии. Искусственный интеллект уже сегодня способен генерировать увлекательные сюжеты, создавать сложных персонажей и даже выступать в роли интерактивного напарника игрока. А неигровые персонажи (NPC) обрели глубину и реалистичность, сравнимую с игровым кино.

Представьте себе игру  RPG, где каждый второстепенный персонаж обладает уникальной предысторией, мотивацией и линией поведения, генерируемой ИИ на лету. Или шутер, в котором виртуальные напарники адаптируются к вашему стилю игры и придумывают новые тактические ходы. А как насчет выйти за рамки экрана и перенести игровую вселенную в реальный мир, используя AR?

С появлением AR-очков любое пространство — от городского парка до собственной квартиры — может стать ареной для захватывающих приключений. Игровые элементы органично впишутся в реальное окружение, а цифровые персонажи и предметы будут казаться осязаемыми. Грань между вымыслом и действительностью окончательно исчезнет. Новые миры будут создаваться буквально «на лету» — через коллаборацию человеческого воображения и мощи ИИ. Каждый сможет стать архитектором собственной дополненной реальности, наполненной персональными смыслами, живыми историями и безграничными возможностями для самовыражения.

Геймификация реального мира откроет безграничный простор для новых бизнес-моделей и форм монетизации. Любая поверхность — от игровой площадки во дворе до холста — еще вчера это были единички фасада небоскреба,а сегодня они превратятся в рекламный носитель нового типа. Вместо статичных билбордов и баннеров мы увидим целые интерактивные вселенные, рассказывающие истории брендов. Товары в дополненной реальности будут не просто демонстрироваться, а вовлекать потребителей в увлекательные активности. Поскольку каждый владелец AR-очков станет потенциальным создателем контента, то и заработок в метавселенных может стать вполне обыденным делом.

Плейлист виртуальных миров: куда вам — на арену драконов или в космическое кафе?

Мир на пороге VR/AR-революции. Совсем скоро появятся очки дополненной реальности нового поколения, которые позволят видеть окружающее пространство не через призму ограниченных цветовых фильтров, а буквально создавать персональные вселенные. Представьте, что вместо переключения каналов или прослушивания подкастов, вы сможете в один клик погрузиться в интерактивный мир вашего друга, любимого блогера или бренда.

Уже сегодня первопроходцы, например, Gucci внедряют собственные миры в Roblox. Но с новыми AR-очками любой бренд сможет превратить обычный магазин или билборд в портал к захватывающим активностям.

В скором будущем нас ждет массовое внедрение таких интерактивных миров, в которых физическое и цифровое соединятся. VR погрузит нас полностью в симулированные цифровые миры. AR интегрирует цифровые объекты в физическое пространство. А метавселенные станут параллельной цифровой реальностью, неотличимой от настоящей.

Границы между физическим и виртуальным мирами станут размытыми. Интернет из плоского станет объемным, осязаемым и даже персонализированным благодаря ИИ. Это откроет невероятные возможности для образования, дизайна, развлечений, социального взаимодействия. Каждый получит свой цифровой холст, но рисовать на нем мы будем уже не картинки, а целые миры, заселять их ИИ-сущностями и творить жизнь. Для этого не понадобятся специальные знания или ученые степени — рядом будет ИИ-ассистент, готовый воплотить любые наши идеи. Каждому — по персональной вселенной!

В этих цифровых вселенных знакомые предметы и места обретут новый смысл и функционал. Дерево в парке превратится в портал к мини-игре, а привычная улица — в гоночный трек или квест с AR-объектами. Реклама из раздражающего фонового шума трансформируется в органичный элемент игрового нарратива. А встречи с друзьями можно будет проводить в форматах, ограниченных лишь фантазией — от посиделок в космическом кафе до сражений с драконами.

Постепенно сама концепция социальных сетей и каналов связи изменится. Люди станут не просто обмениваться контентом, а приглашать друг друга погостить в собственных цифровых мирах со своими правилами и мини-играми. Переключение между такими мирами будет столь же естественным, как сегодня выбор плейлиста в Spotify или печенья к чаю.

Для брендов и блогеров откроются небывалые возможности для вовлечения аудитории через создание иммерсивных пространств, которые не просто развлекают, но и транслируют ценности и вдохновляют.

Конечно, этот дивный новый мир поставит перед обществом много нетривиальных вопросов — от приватности данных до аддикций и размывания границ реальности. Но одно можно сказать точно: дополненная реальность подарит нам невиданные ранее форматы творчества, работы и досуга, где единственным пределом станет человеческое воображение. И эта эра уже не за горами — она буквально стучится в наши двери…

Оригинал статьи в "Компьютерре"

Все новости "Инферит" на нашем канале

Рекомендуем

Ключевые тренды развития облаков на ближайшие 5-7 лет

Инферит FinOps

Ключевые тренды развития облаков на ближайшие 5-7 лет

Инферит FinOps

Ключевые тренды развития облаков на ближайшие 5-7 лет

В эпоху цифровой трансформации облачные вычисления стали фундаментом для инноваций и роста бизнеса. По данным Gartner, к 2025 году более 95% новых цифровых сервисов будут развернуты на облачных платформах. Однако мир облачных технологий не стоит на месте — он постоянно развивается, предлагая компаниям новые возможности для оптимизации процессов, сокращения затрат и ускорения вывода продуктов на рынок. Разберем вместе с Максимом Мантуровым, директором облачных продуктов «Инферит», какие преимущества бессерверные вычисления и FinOps дают организациям и как интегрировать их в свою ИТ-стратегию.

Читать
Подробнее
Что делать, когда Red Hat Enterprise Linux 7 уходит из-под ног

Инферит ОС

Что делать, когда Red Hat Enterprise Linux 7 уходит из-под ног

Инферит ОС

Что делать, когда Red Hat Enterprise Linux 7 уходит из-под ног

В условиях ухода зарубежных вендоров и прекращения поддержки популярных ОС, таких как Red Hat Enterprise Linux 7 и CentOS 7, российские компании ищут альтернативные решения. Open Source или отечественные разработки? Расскажем о возможностях ОС «МСВСфера» 9 от «Инферит».

Читать
Подробнее
«Черные лебеди» года и возможности, которые они открыли

«Черные лебеди» года и возможности, которые они открыли

«Черные лебеди» года и возможности, которые они открыли

В одной из своих книг Нассим Талеб, трейдер и риск-менеджер, ввёл понятие «чёрный лебедь» как обозначение редких и непредсказуемых событий. «Чёрные лебеди» могут открывать новые возможности. Рассказываем о том, что произошло и продолжает происходить на российском рынке в 2022-2023 годах.

Читать
Подробнее